Финасовый отчет с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2016 годадокумент
Концепция развития
средней школы №49 Первомайского района города Бишкек
Преамбула
Все проходящие изменения в социально- экономическом устройстве Кыргызской Республики не могут не затрагивать направления развития школы, которые в изменяющихся условиях тоже вынуждены и должны изменяться, чтобы быть способными удовлетворять новые требования, которые будут предъявлять общество и государство в ближайшее будущее к школе.
Современная школа находится в том периоде развития, когда назрели глубокие перемены в организации всего образовательного процесса. Сегодняшнее время – это время высоких информационных технологий, глубокого гуманистического понимания роли человека, его возможностей «встроенности» в общественные отношения.
Каждый человек обладает особой индивидуальной сущностью, предзаданностью, которую он реализует в процессе своей жизни. Подобная предзаданность лежит в основе процессов самоопределения человека, его выборе того или иного рода деятельности и средств достижения цели.
Человек сам отвечает за свою жизнь, карьеру, материальное и духовное благополучие, осуществляя выбор из существующих возможностей на основе собственных приоритетов. Появление новых возможностей также зависит от кооперации с другими людьми, их объединения в различные ассоциации, группы, которые могут вызвать позитивные изменения в обществе и государстве.
Поэтому, мы считаем, основная задача среднего образования состоит в том, чтобы, руководствуясь гуманистическими ценностями, помочь ребенку выработать и развить те способы, которые позволили бы ему максимально реализовать себя.
Настоящая Концепция сможет сформировать новое видение в развитии школы и её роли в создании системы благоприятных условий для осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к природе, культуре, обществу, самому себе.
Рассматривая идею Человека, как максимальную реализацию человеческой сущности, индивидуальности, т.е. исполнение своего всеобщего и индивидуального предназначения, Концепция предполагает, что миссия школы заключается в том, чтобы её выпускник стал человеком, который:
— уверен в себе, постоянно расширяет свои возможности и стремится их
реализовать;
— умеет действовать в постоянно меняющихся и непредсказуемых
ситуациях жизни, способен к профессиональной мобильности;
— способен к непрерывному самообразованию;
— умеет адекватно оценивать свои силы и находить возможности их
применения;
— умеет принимать решения и достигать результата в соответствии
с поставленной целью;
— умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя прав
и свобод других;
— умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него;
— понимает необходимость главенства в обществе закона, а не мнения и
амбиции людей, находящихся у власти, умеет сам следовать и
подчиняться законам, установленным демократическим путем.
Достижение этого идеала связано со значительной перестройкой всей организации жизни школы и её уклада.
Концептуальные направления развития школы.
На сегодняшний день в СШ №49 стала актуальной работа над новым содержанием школы: определяются перспективы и ведутся разработки над основными направлениями развития.
Коренные, системные изменения приводят к изменению содержания образования школы. Средняя школа №49 готова к таким изменениям, но ее путь постепенный, поэтапный.
В «новой школе» предстоит менять отношение к содержанию образования как информационному процессу, на личностно ориентированное образование, которое строится на взаимосвязи учения, обучения и развития.
Приоритетными в развитии школы являются следующие направления:
- Создание и освоение концепции и технологий личностно ориентированного образования.
- Участие в создании методики оценки качества образовательной деятельности и построение в соответствии с этой методикой программы развития школы.
Основным фактором, влияющим на эффективность развития школы как системы, является внедрение в образовательный процесс личностно развивающих технологий, создание новой модели образовательной среды.
Целевая линия развития школы СШ №49 состоит в том, чтобы от простой общеобразовательной школы прийти к школе – экспериментальной площадке «Личностно развивающая школа».
Работая в инновационном режиме, школа реализует следующие задачи:
- Разработать и апробировать модель личностно развивающей образовательной системы.
- Создать условия для повышения мотивационной, когнитивной и технологической готовности педколлектива к работе с самоопределяющейся личностью.
- Реализовать стратегию диалогического управления, нацеленного на создания школы как культурного пространства, обеспечивающего становление личности.
- Организовать работу с родителями в системе конструктивного сотрудничества.
Исходя из задач, меняется стратегия развития школы. Стратегия развития школы включает следующие инновационные изменения:
- Содержание образования: диалог – ведущий компонент содержания образования;
- Усовершенствование методов обучения: освоение технологии диалога, метода проектов, интерактивных методов обучения;
- Организация учебно — воспитательного процесса: подключение учащихся к проектированию собственной образовательной деятельности, к организации учебных занятий; Разработка индивидуальных маршрутов;
- Повышение качества знаний учащихся через кружки , дополнительные образовательные услуги
- Расширение партнерской среды в целях удовлетворения потребностей учащихся в меняющемся мире глобализации, изучение иностранных языков, углубленное образование по IT технологиям
- Изменение содержания и форм работы по повышению квалификации педагогов: поиск способов самообразования; внедрение системы тренингов, исследовательская работа;
- Управление системой развития школы: реформирование управленческой структуры, освоение метода диалога в управлении; разработка системы самооценки деятельности школы.
Основные проблемы и цели школы
Проблемы:
- многопредметность и перегруженность содержания образования;
- низкая функциональность образования;
- слабая практическая и деятельностная направленность образования, преобладание вербально – репродуктивной формы обучения;
- низкая объективность оценки, неясность критериев для учащихся, ориентация оценки на абсолютные, фиксированные показатели детской успешности.
Решению указанных проблем способствует постановка школой адекватных образовательных целей.
Главная цель школы, которая отвечает интересам и потребностям учащихся, ориентированных на просьбу своих возможностей в разных сферах (интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной), — это формирование опыта самостоятельного индивидуального и коллективного действия, самопознания, самореализации, на основе которого может быть осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение учащихся.
ЦЕЛИ:
- сформировать у учащихся способность к самоорганизации (на первом этапе – в учебной, затем – в других видах деятельности);
- выработать социальную компетентность на уровне готовности учащихся к сознательному участию в общественной жизни;
- сформировать способность к созидательной деятельности, к сотрудничеству;
- развивать коммуникативную компетентность, способность вести диалог.
Ключевые компетентности учащегося и учителя
С точки зрения новых запросов рынка труда, школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей.
Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.
Необходимо обозначить в качестве приоритета формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:
— готовность к разрешению проблем;
— технологическая компетентность;
— готовность к самообразованию;
— готовность к использованию информационных ресурсов;
— готовность к социальному взаимодействию;
— коммуникативная компетентность.
Содержание названных ключевых компетентностей заключается
в следующем:
- готовность к разрешению проблем означает готовность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их устремлениями других людей, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности и позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь;
- технологическая компетентность означает способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях и позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи;
- готовность к использованию информационных ресурсов означает способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности и позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации;
- готовность к социальному взаимодействию означает способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды) решающей общую задачу, и позволяет использовать ресурсы других людей и социальных инструментов для решения задач;
- коммуникативная компетентность означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей и позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач.
Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений.
Достижение нового результата – формирования ключевых компетентностей – является одной из приоритетных задач развития школы.
Решение этой задачи потребует введения в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащегося, направленную на достижение определенной цели и его самооценку.
Должна претерпеть изменения и роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося. Педагог должен обладать профессиональной компетентностью, умением вести диалог и научно – исследовательскую работу, коммуникативной и функциональной грамотностью.
Этапы разработки и освоения личностно ориентированной модели образовательной деятельности и методики ее оценки.
Этап 1. Освоение концептуальных основ и технологий личностно ориентированного образования и методики оценки образовательной деятельности школы:
- Ознакомление учителей с современной интерпретацией теории и практики личностно ориентированного образования (ЛОО)
- Формирование организационной структуры управления процессом освоения концепции технологий ЛОО, распределение функциональных обязанностей по созданию и апробации образовательных и оценочных методик;
- Создание в школе постоянно действующего научно – методического семинара для учителей, воспитателей, родителей под руководством высококвалифицированных ученых и специалистов КАО, КНУ, КПУ и др. вузов страны;
- Проведение диагностики профессиональной компетентности педколлектива по критериям:
— автономия и индивидуальность при одновременно высокой
потребности взаимодействовать с коллегами; умение учиться у
коллег; радость успехам другого; нетерпимость к
профессиональному эгоизму; личный вклад в жизнь
педагогического коллектива (у каждого – своя ниша, своя роль);
— инициатива, энтузиазм, стремление повышать свою
квалификацию, систематическое пополнение знаний по предмету
методике и др.; педагогическая рефлексия, осмысление своей
дальнейшей деятельности и на этой основе и проектирование
деятельности; собственное видение преподаваемого предмета
(целей, структуры, задач, содержания);
— умение ставить диагностически обоснованную цель с учетом
уровня личностного развития учащихся, их потребностей,
жизненных интересов, ориентация на индивидуальные качества
учащихся; умение подбирать материал в соответствии с
возможностями каждого ребенка; нахождение эффективных
средств педагогического взаимодействия, способствующих
личностному развитию учащихся; конструирование содержания
образования с учетом личностного опыта учащихся и
собственного опыта (оценки, переживания, выбора, принятия
ответственности за свои решения);
— умение создавать ситуацию успеха; единые ценности, принятые в
коллективе учителей; общее понимание ими целей
образовательного учреждения;
- профессиональное и личностное развитие управленческой команды; формирование своеобразной внутренней культуры, «почерка» школы.
- Развитие учебного плана;
- Семинары по созданию личностно ориентированных педагогических технологий и методик оценки компетентности учителей;
- Диагностика достижений учащихся для оценки эффективности применяемых технологий.
- Улучшение психологического климата в школе и внутришкольной культуры.
- Анализ ресурсов развития школы (интеллектуальных, кадровых, информационных, технологических, материально–технических и др.)
- Составление интегральной аналитической справки о состоянии образовательной деятельности школы.
Этап 2. Разработка педагогами собственных систем и методик по личностно ориентированной модели, включение учителей в деятельность по оценке качества работы школы.
- Разработка и апробация углубленных личностно развивающих учебных программ по предметам.
- Овладение технологиями личностно развивающего обучения на уровне творческого авторского применения.
- Освоение администрацией новых функций: мониторинга качества, расширения связей с учреждениями образования и культуры, участие в международных образовательных проектах.
- Проведение конференции «Личностно развивающая школа»
- Привлечение учителей к освоению командной модели коллективной деятельности.
- Разработка и апробация эффективных моделей взаимодействия учебной и внеучебной деятельности и сфер развития учащихся.
- Создание творческих объединений ученых, учителей и менеджеров образования для разработки и освоения технологий ЛОО и оценки его эффективности.
- Освоение учителями школы современных образовательных технологий: проектного метода, информационных технологий, индивидуальных образовательных маршрутов.
- Открытие в школе новых направлений дополнительного образования.
- Мониторинг достижений учащихся, в том числе в сфере личных интересов и программ; профессионального развития учителей; эффективности управленческих решений администрации школы, ее воздействия на педагогический коллектив.
Этап 3. Создание в школе целостной личностно развивающей образовательной системы.
- Создание в школе системы научно – методической поддержки и сопровождения учителей, разрабатывающих авторские педагогические системы; внедрение эвристической методики собственного профессионального развития учителей; создание кафедр и учительских проблемных групп – лабораторий.
- Включение учителей в научно – исследовательскую работу; функционирование школы как экспериментальной площадки.
- Развитие ученического самоуправления и форм НОУ, усиление подготовки учащихся к олимпиадам, расширение сотрудничества с другими образовательными учреждениями.
- Компьютеризация образования: переход к новому качеству.
- Создание в школе системы образования, характеризующейся высокой эффективностью гарантий прав ребенка в области образования, наличием индивидуальных образовательных маршрутов, вариативным учебным планом.
- Творческий отчет административной команды, защита авторских проектов.
- Экспертиза учебного плана, эффективности его школьных компонентов.
- Внутришкольная конференция «Ресурсы развития».
- Тренинг деловой и межличностной коммуникативной культуры.
- Творческие отчеты учителей «Пять последних лет…», защита новых идей.
Критерии отслеживания необходимых качеств образовательной деятельности школы:
- Представление руководителя и его заместителей о целях и приоритетах развития школы (знание национальной доктрины образования, четкость и приоритеты, диагностичность формулировки);
- Деятельность администрации по психологической и методической поддержке профессионального развития педагогов (дифференцированный подход к учителям, умение их вовлекать в работу по профессиональному самосовершенствованию, организация активных и увлекательных форм работы);
- Оценка руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправление допущенных просчетов (умение видеть свою работу со стороны, терпимость к критике, демократический стиль, конструктивная реакция на ошибки);
- Состояние учебного плана и рабочих предметных программ (соответствие базисному плану, обоснование учебного плана, учет запроса детей и родителей, адекватный уровень сложности, ориентация на развитие эмоционально – нравственной сферы учащихся);
- Отражение в учебном плане и предметных программах основных компетенций выпускника школы (ориентация на самостоятельную работу с различными источниками информации, коммуникативные навыки, функциональная грамотность, навыки гражданского и культурного поведения, навыки безопасного поведения и ориентация в мире техники, способность к рефлексии и сотрудничеству, здоровый образ жизни);
- Кадровое и методическое обеспечение учебного плана (обеспеченность кадрами, их квалификация, соответствие функциональным обязанностям, возможность развития дополнительных образовательных услуг, методическое обеспечение);
- Уровень усвоения учащимися образовательного стандарта (количество учащихся с высоким, средним и низким уровнем усвоения образовательного стандарта, обеспечение педагогическим коллективом динамики продвижения всех групп в течение учебного года);
- Положительная мотивация учения, познавательная самостоятельность учащихся (положительные мотивы с преобладанием интереса и ответственности, организованность, дисциплина, владение основными учебными умениями и навыками самоконтроля);
- Ценности, преобладающие в ученических коллективах, ответственность за учебу и поведение, отношение детей в классе, их поведение вне школы (смыслы и ценности в детских коллективах, отзывы окружающих о нравственном облике учащихся, проявление детьми заботливого отношения к окружающим, социально – значимая деятельность и гражданская активность);
- Преобладающие ценности педагогического коллектива (личность ребенка – объединяющая коллектив ценность)
- Профессиональная компетентность учителей (овладение учебным предметом и современными методами преподавания, умение анализировать свою деятельность, причины успехов и неудач, стабильность достижения результатов независимо от состава учеников и других факторов, вовлечение учащихся в учение, организация самостоятельного исследовательского поиска в процессе знания, связь обучения с личностным опытом детей, воздействие на эмоционально-нравственную сферу учащихся, пробуждение их к самовоспитанию);
- Сотрудничество учителей школы, ориентация на совместные достижения (отношение учителей к сотрудничеству, успехам и неудачам коллег, традиции обсуждения уроков, школьных дел и обмена опытом; ориентация на командную форму работы, распределение поручений в соответствии с индивидуальными склонностями и интересами учителей);
- Стиль отношений в школьном коллективе (стилевые характеристики отношения учителей и воспитанников) диалогичность, эмпатия, конгруэнтность и др. восприятие чужих ошибок, настрой на поддержку и успех;
- Поддержка инициатив и новаторства учителей и самостоятельности учащихся (стремление разобраться в предложениях и инициативах коллег, поддержка и терпимость к неудачам друг друга, желание применить лучшие находки на собственной практике);
- Условия труда и отдыха в школе, удобства расписания занятий, наличие методических дней, медико – психологическая поддержка педагогов и учащихся, эстетика интерьеров);
- Материально – технические ресурсы школы (наличие помещений для классов на платной основе, наполняемость и сменность школы, наличие библиотеки, методического кабинета, столовой, компьютерного оборудования, спортивного зала и спортплощадки);
- Кадровая и методическая обеспеченность школы (представленность различных поколений педагогов в школе, отношения между ними, наличие учителей – энтузиастов со своими планами и творческими замыслами, настрой коллектива на развитие, выдвижение и решение все более сложных задач);
- Ресурсы сохранения и поддержания здоровья детей (оптимальность учебной нагрузки, применение здоровьесберегающих педагогических технологий, медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся, профилактические мероприятия).
Ресурсное обеспечение программы развития
Инновационная деятельность школы требует определенных затрат. В процессе перехода школы на новый режим работы предполагается следующее обоснование ресурсного обеспечения.
- Кадровые изменения: планируется привлечение молодых учителей к исследовательской работе; научных работников в качестве консультантов.
- Научно – информационная и методическая поддержка будет обеспечена за счет увеличения фонда библиотеки и подключения к Интернету.
- Материально – техническая база. Планируется обновление компьютерной техники за счет участия в конкурсе грантов и спонсорской помощи родителей.
- Новые финансовые средства будут изыскиваться за счет участия в различных проектах, родительской, спонсорской деятельности и др.
Модель выпускника «Личностно развивающей школы»
Выпускник обладает следующими качествами и характеристиками:
— высоким уровнем самоорганизованности и личностной
самоактуализацией;
— системой знаний, умений и навыков, позволяющих постоянно
накапливать «строительный материал» для собственного
совершенствования;
— способностью быстро и адекватно адаптироваться в сложных
условиях изменчивого социума;
— способностью устанавливать деловые и межличностные отношения
с людьми на диалогической основе;
— толерантностью и эмпатией;
— умением конструктивно решать конфликты и личностные проблемы;
— умением работать «в команде»;
— стремлением к высоким духовно – нравственным началам;
— пониманием условий реализации своих возможностей в конкретной
профессиональной сфере.
Модель педагога «Личностно развивающей школы»
Педагог такой школы представляет собой личность профессионала, обладающего высоким уровнем методологической, методической, технологической, менеджерской, психологической подготовки. Такой педагог:
— заинтересован в личностном развитии ребенка и самого себя;
— умеет слушать ребенка и адекватно его воспринимать;
— не ограничивает личностную свободу ребенка;
— организует условия для самоорганизации личности ученика;
— умеет сотрудничать с ним;
— стремится к конгруэнтности (естественному) поведению;
— владеет педагогической рефлексией и постоянно совершенствует
свое мастерство;
— заинтересован в развитии школы и умеет работать в «команде»
учителей.
Заключение
Личностно развивающая школа – признанная потребность времени, она отвечает интересам учащихся, педагогов, родителей, и в том числе государства. Диалог – главный компонент и метод содержания образования, в данной школе становится обучающим принципом.
Реализация данной Концепции позволит создать систему образования, ориентированную на развитие личности, занимающей активную позицию по отношению к собственному образованию, умеющую вести диалог, стремящуюся к высоким духовно – нравственным началам.
Содержание экспериментальной работы
Тема: Экспериментальная площадка «Личностно развивающая
школа»
Цель: создание образовательной среды – условий для формирования духовно – нравственной личности ученика.
Гипотеза исследований
Школа может создать условия для формирования и становления личности ученика, если:
- Формирование и становление духовно – нравственной личности является приоритетной целью развития образовательного учреждения;
- Диалог предстает в качестве ведущего компонента содержания образования;
- Образовательная среда школы выступает в качестве условия для проявления разнообразных способностей, возможностей, потребностей личности;
- Взаимодействие учителей и учащихся строится на условиях доверия, открытости, договоренностей, демократического и межличностного стиля отношений;
- Педагоги включаются в исследовательскую деятельность и овладевают методом педагогической рефлексии;
- В управление школой вовлечены все участники образовательного процесса.
Задачи эксперимента:
- Определить и освоить оптимальные методы самооценки деятельности школы.
- Разработать модель «Личностно развивающая школа»
- Выявить потенциальные возможности педагогов и стимулировать их участие в экспериментальной работе. Диалог – основной метод работы.
- Выявить уровни готовности учеников к диалогу. Разработать систему по оказанию психолого – педагогической поддержки детям в их личностном становлении, в самообразовании и саморегуляции.
- Найти возможности для широкого вовлечения участников образовательного процесса в деятельность по самооценке и развитию школы.
- Провести внутреннюю экспертизу готовности школы к инновационной деятельности.
План действий на период с 2006 по 2011 годы по реализации
психолого – педагогической темы
Достижение современного качества образования
№
п/п |
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Разработать программно – целевой план методической работы по реализации ППТ | Май 2006г. | Зам.дир.по НМР |
2 | Разработать программу развития школы в рамках ППТ | Август-сентябрь 2006г. | Директор |
3 | Оборудование и оснащение методического кабинета | 2006-2011г. | Директор
Зам.дир.по НМР |
4 | документПроведение семинаров, тренингов по обучению педколлектива личностно развивающим технологиям | С 2006г. по 2009г. | Зам.дир.по НМР
Рук.ШМО |
5 | Создание творческой инициативной группы по изучению ППТ | Октябрь 2006г. | Директор |
6 | Разработка перспективных планов учителей ШМО | 2006-2007уч.год | Рук.ШМО |
7 | Проведение тематических педсоветов по ППТ | По плану | Зам.по НМР |
8 | Проведение педчтений и смотров методических находок по ППТ | По плану | Зам.дир.по НМР |
9 | Разработать новые учебные программы с учетом ППТ | 2007-2008уч.год | Зам.дир.по НМР |
10 | Оборудование и оснащение учебных кабинетов в соответствии с ЛОО | с2006 по 2011г. | Зав.кабинетами |
11 | Введение дополнительных и индивидуальных занятий на платной основе | по мере создания МТБ и кадрового обеспечения |
Директор |
12 | При психолого – педагогическом обеспечении создать классы коррекционно развивающего направления | ||
13 | Разработать систему разноуровневых заданий. Внедрение проектного метода в обучении | 2009-2010 уч.год | Зам.дир. по УВР
Зам.дир. по НМР |
14 | Создание компьютерной базы данных о передовом опыте учителей школы, города, республики по внедрению ЛОО | 2008-2011г. | Зам.дир. по НМР |
15 | Создание методического центра в школе по преодолению неуспеваемости | 2008-2009 уч.год | Зам.дир. по УВР
Зам.дир. по НМР |
16 | Разработать основные требования к личностно ориентированному уроку, анализу, самоанализу | 2007-2008 уч.год | Зам.дир. по НМР |
17 | Создание медиатеки по ЛОО в методкабинете | 2010-2011 уч.год | Зам.дир. по НМР |
18 | Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта | 2010-2011 уч.год | Директор |
Руководство лабораторией диагностики и мониторинга
№
п/п |
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Социологическое исследование контингента учащихся школы | Апрель 2006г. | Зам.дир. по НМР |
2 | Анкетирование родителей с целью изучения социального заказа | Август 2006г. | Зам.дир. по НМР |
3 | Изучение профессиональных затруднений и познавательных запросов учителей | 2006-2007 уч.год | Зам.дир. по НМР |
4 | Совершенствование мониторинга успеваемости и качества знаний учащихся |
в течение всего периода |
Зам.дир.по УВР |
5 | Разработать новые формы мониторинга деятельности учителей | Зам.дир. по НМР | |
6 | Разработать систему тестов, анкет по изучению учащихся и вести целенаправленную диагностическую работу | с 2006г. по 2011г. | Психолог
Зам.дир. по НМР |
7 | Разработать карту успешности деятельности учителей и оформить на каждого учителя карту | 2007-2008 уч.год | Рук.ШМО |
__________________________________________________________________
Совершенствование воспитательной системы
1 | Выявить, обосновать и апробировать направления воспитательной деятельности школы с учетом стратегии развития | с 2006г. по 2011г. | Зам.дир.по ВР |
2 | Обновить работу родительского лектория. Изучение запросов родителей | с 2006г. по 2008г. | Зам.дир.по ВР |
3 | Вовлечь учащихся и их родителей в разработку социальных проектов и участие в них | с 2008 г. по 2011г. | Зам.дир.по ВР |
4 | Совместно с учащимися и родителями благоустроить школьный двор | с 2006 г. по 2011г. | Зам.дир.по АХЧ |
Развитие сотрудничества и партнерства участников образовательного процесса
1 | Привлечение преподавателей вузов к работе с одаренными детьми школы | с 2008г. по 2011г. | Директор
Зам.дир.по НМР |
2 | Совместная работа с преподавателями вузов в целях перевода образовательный процесс на научную основу | с 2008г. по 2011г. | Директор
Зам.дир.по НМР |
3 | Организовать обучение старшеклассников по индивидуальным программам, привлечь к его организации преподавателей вузов | с 2009 г. по 2011г. | Рук.ШМО |
4 | Заключение договоров о сотрудничестве и организация такого сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры. | в течение всего периода | Директор |
Совершенствование системы управления школы
1 | Выстроить управленческий цикл с позиции диалога на разных уровнях управления | с 2007г. по 2011г. | Директор |
2 | Обеспечить интеграцию школьных подсистем в единое школьное пространство как часть гуманитарной системы | с 2007г. по 2011г. | Директор |
3 | Создать в школе эффективно функционирующую, комфортную систему образования, обеспечивающую личностный рост каждого учащегося | с 2008 г. по 2011г. | Директор |
__________________________________________________________________
Миссия школы
В современном информационном обществе целью образования является не только передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, но и подготовка человека, способного к непрерывному образованию. В центр образовательного процесса в школе будет поставлена индивидуальность. Ожидается, что такой подход будет основой для формирования новой стратегии развития школы, а также позволит сконцентрировать творческую деятельность учителей по достижению основной цели школы – создание оптимальных условий для доступности качественного образования, развитие личности обучающихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, их успешной социализации.
Миссия школы – образовательное учреждение, реализующее личностно ориентированное обучение:
- Признание способности ребёнка к саморазвитию, обеспечение личностного самоопределения;
- Смена позиции педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика.
Свою миссию школа видит в воспитании личности, обладающей ключевыми компетенциями, качественным образованием и позитивными ценностями, с чувством гражданского долга и высокими моральными качествами. Реализация личностно ориентированного подхода позволит обеспечить подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций выпускника школы.
Историческая справка
Средняя общеобразовательная школа №49 имени А.Толубаева Первомайского района г.Бишкек основана 1960 году. В двухэтажном здании была открыта начальная школа. В 1961 году было пристроено трёхэтажное здание, и стала общеобразовательной средней школой.
Школа расположена в районе «Кызыл – Аскер». В девятнадцатом веке здесь было село Чалаказак Ворошиловского уезда. Примерно с 1918 года (после Октябрьской революции) местность носит название «Кызыл – Аскер», в переводе означающий «воин Красной Армии». В годы коллективизации здесь был основан колхоз с одноименным названием.
С 1997 года школа носит имя бывшего председателя колхоза «Кызыл – Аскер» А.Толубаева, в 1938 году избранного Председателем Президиума Кыргызской ССР. Постановление о присвоении школе имени А.Толубаева было подписано бывшим мэром города Бишкек Б.И. Силаевым 25.08.1997 года.
Первым директором школы был Пахомеев Михаил Иванович. Он проработал в этой должности более 15 лет. В данное время в нашей школе работает учительница начальных классов Прокопенко Г.Н. начавшая свою трудовую деятельность здесь с 1968 года в качестве старшей пионервожатой. Галина Николаевна удостоена звания «Старший учитель», Отличник народного образования КР. Библиотекарь школы Печатнова Т.В. в год основная школы пошла в первый класс и в 1970 году окончила здесь десятилетку. Библиотека, работой которой руководит Татьяна Васильевна, считается лучшей в городе.
До 1987 года обучение в школе велось только на русском языке. С 1987 года обучение в школе ведется на русском и кыргызском языках.
Сейчас в школе обучается 1171 учащийся, в школе 38 классов – комплектов.
1 ступень
по кыргызской школе – 5 классов – комплектов
по русской школе – 8 классов – комплектов
2 ступень
по кыргызской школе – 11 классов – комплектов
по русской школе – 10 классов – комплектов
3 ступень
по кыргызской школе – 2 класса – комплекта
по русской школе – 2 класса – комплекта
С 2006 года директором школы является Молдакунова Р.А.
В течение двух последних лет в школе работает краеведческий кружок, целью которого является создание музея школы и её летописи.
Общей задачей деятельности при ЛО школы мы считаем достижение уровня информированности и функциональной грамотности, созданий условий для полноценного развития личности ребёнка, его самореализации.
Социально – педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы:
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
- предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности
- формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – учитель», «ученик – родитель», «учитель – родитель»).
Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой:
- овладение школьниками культурно-ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;
- социальная адаптация учеников в реальной жизни;
- психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения,
взаимоотношений в процессе учебной деятельности.
Достижения школы №49 им. А Толубаева
Со дня пуска в школе работало много замечательных педагогов. К сожалению, с перестройкой основная масса коллектива выехала за пределы республики, и тем не менее, традиции старых педагогов передавались из поколения в поколение.
С появлением в республике конкурса «Сердце отдаю детям» «Лучший учитель года» «Самый классный классный»педагоги школы практически каждый год принимали участие в этих конкурсах и вот результаты:
1995год – 1 место в районе Асанова С. «Лучший учитель года»
1996год – 1 место в городе Исакова Г.А. «Лучший учитель года»
1997 год — 1 место в городе в номинации «Самый классный классный» Бейшебаева Н.И.
2 – место в районе Горбачева И.Я «Лучший учитель года»
.
2000 год– 2 место в районе Абжанбекова А.Э. «Лучший учитель года»
2 место в районе Горольчук С.А.в номинации «Самый классный классный»
2002 год – 1 место в районе Алымбаева Т.К. «Лучший учитель года»
2003 год — 2 место в районе Шебаршова И.А. «Лучший учитель года»
2 место в районе Кононенко Л.Н. «Самый классный классный»
2004 год – 2 место в районе Бердибекова Г.У. «Лучший учитель года»
2005 год — 2 место в районе Алымкулова Г.С. «Лучший учитель года»
2 место в городе Акматова Н.Б. «Лучший учитель года»
2009 года- 1 место в районе Алымбаева Т.К « Самый классный классный»
Учащиеся школы ежегодно принимают участие в олимпиадах и регулярно занимают призовые места в районе.
В 2004 году ученик Колбаев Б. был в составе команды Кыргызстана принявшей участие в Олимпиаде русского языка стран СНГ.
В 2007 году ученица 11 класса Деркимбаева Ш. заняла 2 место в городской олимпиаде по русскому.
Большой вклад в имидж школы вносит и кружковая работа
На 100-летие Манаса ученик школы Соорбеков Мирбек занял 1 место в республике как лучший манасчы , а руководитель кружка «Акыны – монасчы» Маралбаев М.А.был награжден за подготовку манасчей орденом «Данк». В течение 10 лет участники этого кружка неоднократно занимали призовые места в районе и городе.
С 2002 года в школе работает футбольная секция клуба «Эгриси» по руководством заслуженного тренера Шония Ж.К.
Ребята из футбольной секции регулярно занимают призовые места:
2003 год – 1 место Кубок «Надежда» в соревнованиях к 2200летию государственности К.Р.;
2 – место Кубок Президента;
2004 год – 3 место Кубок «Келечек»;
2 место спартакиада школьников;
2 место по мини –футболу;
2 место Кубок Президента;
2005 год – 1 место – в игре на Кубок «Дня Независимости»;
2 место в игре посвященной 60—летию Дня Победы ВОВ;
3 место в спартакиаде школьников;
2006 год – 1 место Кубок Президента;
3 место спартакиада школьников;
2007 год – 1 место Кубок Президента;
3 место – Кубок «Келечек»;
2 место мпо мини – футболу;
1 место в чемпионате ко Дню Победы;
2008 год — 1 место Кубок «Келечек»;
3 место Кубок Президента.
Кроме этого учащиеся школы регулярно занимают призовые места в соревнованиях по легкой атлетике.
В школе продолжительное время работала спортивная секция Тоеквон –до.На базе школы ежегодно проводились соревнования городского республиканского и международного уровня которые неоднократно показывали по ТВ.
Члены спортивной секции ученики СШ №49 постоянно занимали призовые места. В 2003 году 3 место в международном чемпионате, проходившем в г. Алматы, в 2009 г. В международном чемпионате1 место по Ушу – санда, 2 место – контактное карате Замирбек к. Ж., 3 место Хренов С. –контактное карате.
В школе10 лет работают кружки ЮДПД и ЮИДД. Много ребят приобрели необходимые знания и навыки являясь членами этих кружков. Кружки регулярно принимают участие в районных и городских конкурсах.
При этом члены кружка ЮИДД неоднократно получали грамоты. А члены кружка ЮДПД в 2006 году заняли 1 место в районном конкурсе и 1 место в городском конкурсе
В 2007 году- 2 место в районном конкурсе.
В 2008 году 2 место в районном конкурсе.