СОШ №49 имени А.Толубаева

Попечительский совет

Финасовый отчет с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2016 годадокумент

                                                                             Концепция развития

                                              средней школы №49 Первомайского района города Бишкек

                                                                            Преамбула

Все проходящие изменения в социально- экономическом устройстве Кыргызской Республики не могут не затрагивать направления развития школы, которые в изменяющихся условиях тоже вынуждены и должны изменяться, чтобы быть способными удовлетворять новые требования, которые будут предъявлять общество и государство в ближайшее будущее к школе.

Современная школа находится в том периоде развития, когда назрели глубокие перемены в организации всего образовательного процесса. Сегодняшнее время – это время высоких информационных технологий, глубокого гуманистического понимания роли человека, его возможностей «встроенности» в общественные отношения.

Каждый человек обладает особой индивидуальной сущностью, предзаданностью, которую он реализует в процессе своей жизни. Подобная предзаданность лежит в основе процессов самоопределения человека, его выборе того или иного рода деятельности и средств достижения цели.

Человек сам отвечает за свою жизнь, карьеру, материальное и духовное благополучие, осуществляя выбор из существующих возможностей на основе собственных приоритетов. Появление новых возможностей также зависит от кооперации с другими людьми, их объединения в различные ассоциации, группы, которые могут вызвать позитивные изменения в обществе и государстве.

Поэтому, мы считаем, основная задача среднего образования состоит в том, чтобы, руководствуясь гуманистическими ценностями, помочь ребенку выработать и развить те способы, которые позволили бы ему максимально реализовать себя.

Настоящая Концепция сможет сформировать новое видение в развитии школы и её роли в создании системы благоприятных условий для осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к природе, культуре, обществу, самому себе.

Рассматривая идею Человека, как максимальную реализацию человеческой сущности, индивидуальности, т.е. исполнение своего всеобщего и индивидуального предназначения, Концепция предполагает, что миссия школы заключается в том, чтобы её выпускник стал человеком, который:

—  уверен в себе, постоянно расширяет свои возможности и стремится их

реализовать;

—  умеет действовать в постоянно меняющихся и непредсказуемых

ситуациях жизни, способен к профессиональной мобильности;

—  способен к непрерывному самообразованию;

 

—  умеет адекватно оценивать свои силы и находить возможности их

применения;

—  умеет принимать решения и достигать результата в соответствии

с поставленной целью;

—  умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя прав

и свобод других;

—  умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него;

—  понимает необходимость главенства в обществе закона, а не мнения и

амбиции людей, находящихся у власти, умеет сам следовать и

подчиняться законам, установленным демократическим путем.

Достижение этого идеала связано со значительной перестройкой  всей организации жизни школы и её уклада.

 

Концептуальные направления развития школы.

 

На сегодняшний день в СШ №49 стала актуальной работа над новым содержанием школы: определяются перспективы и ведутся разработки над основными направлениями развития.

Коренные, системные изменения приводят к изменению содержания образования школы. Средняя школа №49 готова к таким изменениям, но ее путь постепенный, поэтапный.

В «новой школе» предстоит менять отношение к содержанию образования как информационному процессу, на личностно ориентированное образование, которое строится на взаимосвязи учения, обучения и развития.

Приоритетными в развитии школы являются следующие направления:

 

  • Создание и освоение концепции и технологий личностно ориентированного образования.
  • Участие в создании методики оценки качества образовательной деятельности и построение в соответствии с этой методикой программы развития школы.

 

Основным фактором, влияющим на эффективность развития школы как системы, является внедрение в образовательный процесс личностно развивающих технологий, создание новой модели образовательной среды.

Целевая линия развития школы СШ №49 состоит в том, чтобы от простой общеобразовательной школы прийти к школе – экспериментальной площадке «Личностно развивающая школа».

Работая в инновационном режиме, школа реализует  следующие задачи:

 

  1. Разработать и апробировать модель личностно развивающей образовательной системы.
  2. Создать условия для повышения мотивационной, когнитивной и технологической готовности педколлектива к работе с самоопределяющейся личностью.
  3. Реализовать стратегию диалогического управления, нацеленного на создания школы как культурного пространства, обеспечивающего становление личности.
  4. Организовать работу с родителями в системе конструктивного сотрудничества.

 

Исходя из задач, меняется стратегия развития школы. Стратегия развития школы включает следующие инновационные изменения:

 

  • Содержание образования: диалог – ведущий компонент содержания образования;
  • Усовершенствование методов обучения: освоение технологии диалога, метода проектов, интерактивных методов обучения;
  • Организация учебно — воспитательного процесса: подключение учащихся к проектированию собственной образовательной деятельности, к организации учебных занятий; Разработка индивидуальных маршрутов;
  • Повышение качества знаний учащихся через кружки , дополнительные образовательные услуги
  • Расширение партнерской среды в целях удовлетворения потребностей учащихся в меняющемся мире глобализации, изучение иностранных языков, углубленное образование по IT технологиям
  • Изменение содержания и форм работы по повышению квалификации педагогов: поиск способов самообразования; внедрение системы тренингов, исследовательская работа;
  • Управление системой развития школы: реформирование управленческой структуры, освоение метода диалога в управлении; разработка системы самооценки деятельности школы.

 

 

 

Основные проблемы и цели школы

 

Проблемы:

 

  • многопредметность и перегруженность содержания образования;
  • низкая функциональность образования;
  • слабая практическая и деятельностная направленность образования, преобладание вербально – репродуктивной формы обучения;
  • низкая объективность оценки, неясность критериев для учащихся, ориентация оценки на абсолютные, фиксированные показатели детской успешности.

Решению указанных проблем способствует постановка школой адекватных образовательных целей.

Главная цель школы, которая отвечает интересам и потребностям учащихся, ориентированных на просьбу своих возможностей в разных сферах (интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной), — это формирование опыта самостоятельного индивидуального и коллективного действия, самопознания, самореализации, на основе которого может быть осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение учащихся.

 

ЦЕЛИ:

 

  • сформировать у учащихся способность к самоорганизации (на первом этапе – в учебной, затем – в других видах деятельности);
  • выработать социальную компетентность на уровне готовности учащихся к сознательному участию в общественной жизни;
  • сформировать способность к созидательной деятельности, к сотрудничеству;
  • развивать коммуникативную компетентность, способность вести диалог.

 

Ключевые компетентности учащегося и учителя

 

             С точки зрения новых запросов рынка труда, школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические  знания  выпускника, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей.

Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Необходимо обозначить в качестве приоритета формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных  социально-экономическим  условиям:

 

—  готовность к разрешению проблем;

—  технологическая  компетентность;

—  готовность к самообразованию;

—  готовность к использованию  информационных ресурсов;

—  готовность к социальному взаимодействию;

—  коммуникативная компетентность.

 

 

 

 

Содержание названных ключевых компетентностей заключается

в следующем:

 

  • готовность к разрешению проблем означает готовность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их устремлениями других людей, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности и позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь;

 

  • технологическая компетентность означает способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях и позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи;

 

  • готовность к использованию информационных ресурсов означает способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности и позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации;

 

  • готовность к социальному взаимодействию означает способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды) решающей общую задачу, и позволяет использовать ресурсы других людей и социальных инструментов для решения задач;

 

  • коммуникативная компетентность означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей и позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач.

 

Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений.

Достижение нового результата – формирования ключевых компетентностей – является одной из приоритетных задач развития школы.

Решение этой задачи потребует введения в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащегося, направленную на достижение определенной цели и его самооценку.

Должна претерпеть изменения и роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося. Педагог должен обладать профессиональной компетентностью, умением вести диалог и научно – исследовательскую работу, коммуникативной и функциональной грамотностью.

 

Этапы разработки и освоения личностно ориентированной модели образовательной деятельности и методики ее оценки.

 

Этап 1. Освоение концептуальных основ и технологий личностно ориентированного образования и методики оценки образовательной деятельности школы:

 

  1. Ознакомление учителей с современной интерпретацией теории и практики личностно ориентированного образования (ЛОО)

 

  1. Формирование организационной структуры управления процессом освоения концепции технологий ЛОО, распределение функциональных обязанностей по созданию и апробации образовательных и оценочных методик;

 

  1. Создание в школе постоянно действующего научно – методического семинара для учителей, воспитателей, родителей под руководством высококвалифицированных ученых и специалистов КАО, КНУ, КПУ и др. вузов страны;

 

  1. Проведение диагностики профессиональной компетентности педколлектива по критериям:

 

—   автономия и индивидуальность при одновременно высокой

потребности взаимодействовать с коллегами; умение учиться у

коллег; радость успехам другого; нетерпимость к

профессиональному эгоизму; личный вклад в жизнь

педагогического коллектива (у каждого – своя ниша, своя роль);

 

—   инициатива, энтузиазм, стремление повышать свою

квалификацию, систематическое пополнение знаний по предмету

методике и др.; педагогическая рефлексия, осмысление своей

дальнейшей деятельности и на этой основе и проектирование

деятельности; собственное видение преподаваемого предмета

(целей, структуры, задач, содержания);

 

—   умение ставить диагностически обоснованную цель с учетом

уровня личностного развития учащихся, их потребностей,

жизненных интересов, ориентация на индивидуальные качества

учащихся; умение подбирать материал в соответствии с

возможностями каждого ребенка; нахождение эффективных

средств педагогического взаимодействия, способствующих

личностному развитию учащихся; конструирование содержания

образования с учетом личностного опыта учащихся и

собственного опыта (оценки, переживания, выбора, принятия

ответственности за свои решения);

 

—   умение создавать ситуацию успеха; единые ценности, принятые в

коллективе учителей; общее понимание ими целей

образовательного учреждения;

 

  1. профессиональное и личностное развитие управленческой команды; формирование своеобразной внутренней культуры, «почерка» школы.

 

  1. Развитие учебного плана;

 

  1. Семинары по созданию личностно ориентированных педагогических технологий и методик оценки компетентности учителей;

 

  1. Диагностика достижений учащихся для оценки эффективности применяемых технологий.

 

  1. Улучшение психологического климата в школе и внутришкольной культуры.

 

  1. Анализ ресурсов развития школы (интеллектуальных, кадровых, информационных, технологических, материально–технических и др.)

 

  1. Составление интегральной аналитической справки о состоянии образовательной деятельности школы.

 

Этап 2. Разработка педагогами собственных систем и методик по личностно ориентированной модели, включение учителей в деятельность по оценке качества работы школы.

 

  1. Разработка и апробация углубленных личностно развивающих учебных программ по предметам.

 

  1. Овладение технологиями личностно развивающего обучения на уровне творческого авторского применения.

 

  1. Освоение администрацией новых функций: мониторинга качества, расширения связей с учреждениями образования и культуры, участие в международных образовательных проектах.

 

  1. Проведение конференции «Личностно развивающая школа»

 

  1. Привлечение учителей к освоению командной модели коллективной деятельности.

 

  1. Разработка и апробация эффективных моделей взаимодействия учебной и внеучебной деятельности и сфер развития учащихся.

 

  1. Создание творческих объединений ученых, учителей и менеджеров образования для разработки и освоения технологий ЛОО и оценки его эффективности.

 

  1. Освоение учителями школы современных образовательных технологий: проектного метода, информационных технологий, индивидуальных образовательных маршрутов.

 

  1. Открытие в школе новых направлений дополнительного образования.

 

  1. Мониторинг достижений учащихся, в том числе в сфере личных интересов и программ; профессионального развития учителей; эффективности управленческих решений администрации школы, ее воздействия на педагогический коллектив.

 

Этап 3.  Создание в школе целостной личностно развивающей образовательной системы.

 

  1. Создание в школе системы научно – методической поддержки и сопровождения учителей, разрабатывающих авторские педагогические системы; внедрение эвристической методики собственного профессионального развития учителей; создание кафедр и учительских проблемных групп – лабораторий.

 

  1. Включение учителей в научно – исследовательскую работу; функционирование школы как экспериментальной площадки.

 

  1. Развитие ученического самоуправления и форм НОУ, усиление подготовки учащихся к олимпиадам, расширение сотрудничества с другими образовательными учреждениями.

 

  1. Компьютеризация образования: переход к новому качеству.

 

  1. Создание в школе системы образования, характеризующейся высокой эффективностью гарантий прав ребенка в области образования, наличием индивидуальных образовательных маршрутов, вариативным учебным планом.

 

  1. Творческий отчет административной команды, защита авторских проектов.

 

  1. Экспертиза учебного плана, эффективности его школьных компонентов.

 

  1. Внутришкольная конференция «Ресурсы развития».

 

  1. Тренинг деловой и межличностной коммуникативной культуры.

 

  1. Творческие отчеты учителей «Пять последних лет…», защита новых идей.

 

Критерии отслеживания необходимых качеств образовательной деятельности школы:

 

  1. Представление руководителя и его заместителей о целях и приоритетах развития школы (знание национальной доктрины образования, четкость и приоритеты, диагностичность формулировки);

 

  1. Деятельность администрации по психологической и методической поддержке профессионального развития педагогов (дифференцированный подход к учителям, умение их вовлекать в работу по профессиональному самосовершенствованию, организация активных и увлекательных форм работы);

 

  1. Оценка руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправление допущенных просчетов (умение видеть свою работу со стороны, терпимость к критике, демократический стиль, конструктивная реакция на ошибки);

 

  1. Состояние учебного плана и рабочих предметных программ (соответствие базисному плану, обоснование учебного плана, учет запроса детей и родителей, адекватный уровень сложности, ориентация на развитие эмоционально – нравственной сферы учащихся);

 

  1. Отражение в учебном плане и предметных программах основных компетенций выпускника школы (ориентация на самостоятельную работу с различными источниками информации, коммуникативные навыки, функциональная грамотность, навыки гражданского и культурного поведения, навыки безопасного поведения и ориентация в мире техники, способность к рефлексии и сотрудничеству, здоровый образ жизни);

 

  1. Кадровое и методическое обеспечение учебного плана (обеспеченность кадрами, их квалификация, соответствие функциональным обязанностям, возможность развития дополнительных образовательных услуг, методическое обеспечение);

 

  1. Уровень усвоения учащимися образовательного стандарта (количество учащихся с высоким, средним и низким уровнем усвоения образовательного стандарта, обеспечение педагогическим коллективом динамики продвижения всех групп в течение учебного года);

 

  1. Положительная мотивация учения, познавательная самостоятельность учащихся (положительные мотивы с преобладанием интереса и ответственности, организованность, дисциплина, владение основными учебными умениями и навыками самоконтроля);

 

  1. Ценности, преобладающие в ученических коллективах, ответственность за учебу и поведение, отношение детей в классе, их поведение вне школы (смыслы и ценности в детских коллективах, отзывы окружающих о нравственном облике учащихся, проявление детьми заботливого отношения к окружающим, социально – значимая деятельность и гражданская активность);

 

  1. Преобладающие ценности педагогического коллектива (личность ребенка – объединяющая коллектив ценность)

 

  1. Профессиональная компетентность учителей (овладение учебным предметом и современными методами преподавания, умение анализировать свою деятельность, причины успехов и неудач, стабильность достижения результатов независимо от состава учеников и других факторов, вовлечение учащихся в учение, организация самостоятельного исследовательского поиска в процессе знания, связь обучения с личностным опытом детей, воздействие на эмоционально-нравственную сферу учащихся, пробуждение их к самовоспитанию);

 

  1. Сотрудничество учителей школы, ориентация на совместные достижения (отношение учителей к сотрудничеству, успехам и неудачам коллег, традиции обсуждения уроков, школьных дел и обмена опытом; ориентация на командную форму работы, распределение поручений в соответствии с индивидуальными склонностями и интересами учителей);

 

  1. Стиль отношений в школьном коллективе (стилевые характеристики отношения учителей и воспитанников) диалогичность, эмпатия, конгруэнтность и др. восприятие чужих ошибок, настрой на поддержку и успех;

 

  1. Поддержка инициатив и новаторства учителей и самостоятельности учащихся (стремление разобраться в предложениях и инициативах коллег, поддержка и терпимость к неудачам друг друга, желание применить лучшие находки на собственной практике);

 

  1. Условия труда и отдыха в школе, удобства расписания занятий, наличие методических дней, медико – психологическая поддержка педагогов и учащихся, эстетика интерьеров);

 

  1. Материально – технические ресурсы школы (наличие помещений для классов на платной основе, наполняемость и сменность школы, наличие библиотеки, методического кабинета, столовой, компьютерного оборудования, спортивного зала и спортплощадки);

 

  1. Кадровая и методическая обеспеченность школы (представленность различных поколений педагогов в школе, отношения между ними, наличие учителей – энтузиастов со своими планами и творческими замыслами, настрой коллектива на развитие, выдвижение и решение все более сложных задач);

 

  1. Ресурсы сохранения и поддержания здоровья детей (оптимальность учебной нагрузки, применение здоровьесберегающих педагогических технологий, медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся, профилактические мероприятия).

 

Ресурсное обеспечение программы развития

 

Инновационная деятельность школы требует определенных затрат. В процессе перехода школы на новый режим работы предполагается следующее обоснование ресурсного обеспечения.

 

  1. Кадровые изменения: планируется привлечение молодых учителей к исследовательской работе; научных работников в качестве консультантов.

 

  1. Научно – информационная и методическая поддержка будет обеспечена за счет увеличения фонда библиотеки и подключения к Интернету.

 

  1. Материально – техническая база. Планируется обновление компьютерной техники за счет участия в конкурсе грантов и спонсорской помощи родителей.

 

  1. Новые финансовые средства будут изыскиваться за счет участия в различных проектах, родительской, спонсорской деятельности и др.

 

Модель выпускника «Личностно развивающей школы»

 

Выпускник обладает следующими качествами и характеристиками:

 

—  высоким уровнем самоорганизованности и личностной

самоактуализацией;

 

—  системой знаний, умений и навыков, позволяющих постоянно

накапливать «строительный материал» для собственного

совершенствования;

 

—  способностью быстро и адекватно адаптироваться в сложных

условиях изменчивого социума;

 

—  способностью устанавливать деловые и межличностные отношения

с людьми на диалогической основе;

 

—  толерантностью и эмпатией;

 

—  умением конструктивно решать конфликты и личностные проблемы;

 

—  умением работать «в команде»;

 

—  стремлением к высоким духовно – нравственным началам;

 

—  пониманием условий реализации своих возможностей в конкретной

профессиональной сфере.

 

Модель педагога «Личностно развивающей школы»

 

Педагог такой школы представляет собой личность профессионала, обладающего высоким уровнем методологической, методической, технологической, менеджерской, психологической подготовки. Такой педагог:

 

—  заинтересован в личностном развитии ребенка и самого себя;

 

—   умеет слушать ребенка и адекватно его воспринимать;

 

—  не ограничивает  личностную свободу ребенка;

 

—  организует условия для самоорганизации личности ученика;

 

—  умеет сотрудничать с ним;

 

—  стремится к конгруэнтности (естественному) поведению;

 

—  владеет педагогической рефлексией и постоянно совершенствует

свое мастерство;

 

—  заинтересован в развитии школы и умеет работать в «команде»

учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Личностно развивающая школа – признанная потребность времени, она отвечает интересам учащихся, педагогов, родителей, и в том числе государства. Диалог – главный компонент и метод содержания образования, в данной школе становится обучающим принципом.

Реализация данной Концепции позволит создать систему образования, ориентированную на развитие личности, занимающей активную позицию по отношению к собственному образованию, умеющую вести диалог, стремящуюся к высоким духовно – нравственным началам.

 

 

 

 

 

Содержание экспериментальной работы

 

Тема:  Экспериментальная площадка «Личностно развивающая

школа»

 

Цель: создание образовательной среды – условий для формирования духовно – нравственной личности ученика.

 

 

 

 

Гипотеза исследований

 

Школа может создать условия для формирования и становления личности ученика, если:

 

  • Формирование и становление духовно – нравственной личности является приоритетной целью развития образовательного учреждения;
  • Диалог предстает в качестве ведущего компонента содержания образования;
  • Образовательная среда школы выступает в качестве условия для проявления разнообразных способностей, возможностей, потребностей личности;
  • Взаимодействие учителей и учащихся строится на условиях доверия, открытости, договоренностей, демократического и межличностного стиля отношений;
  • Педагоги включаются в исследовательскую деятельность и овладевают методом педагогической рефлексии;
  • В управление школой вовлечены все участники образовательного процесса.

 

Задачи эксперимента:

 

  1. Определить и освоить оптимальные методы самооценки деятельности школы.
  2. Разработать модель «Личностно развивающая школа»
  3. Выявить потенциальные возможности педагогов и стимулировать их участие в экспериментальной работе. Диалог – основной метод работы.
  4. Выявить уровни готовности учеников к диалогу. Разработать систему по оказанию психолого – педагогической поддержки детям в их личностном становлении, в самообразовании и саморегуляции.
  5. Найти возможности для широкого вовлечения участников образовательного процесса в деятельность по самооценке и развитию школы.
  6. Провести внутреннюю экспертизу готовности школы к инновационной деятельности.

 

 

 

 

 

 

План действий на период с 2006 по 2011 годы по реализации

 психолого – педагогической темы

 

Достижение современного качества образования

 

п/п

Мероприятия Сроки Ответственные
1 Разработать программно – целевой план методической работы по реализации ППТ Май 2006г. Зам.дир.по НМР
2 Разработать программу развития школы в рамках ППТ Август-сентябрь 2006г. Директор
3 Оборудование и оснащение методического кабинета 2006-2011г. Директор

Зам.дир.по НМР

4 документПроведение семинаров, тренингов по обучению педколлектива личностно развивающим технологиям С 2006г. по 2009г. Зам.дир.по НМР

Рук.ШМО

5 Создание творческой инициативной группы по изучению ППТ Октябрь 2006г. Директор
6 Разработка перспективных планов учителей ШМО 2006-2007уч.год Рук.ШМО
7 Проведение тематических педсоветов по ППТ По плану Зам.по НМР
8 Проведение педчтений и смотров методических находок по ППТ По плану Зам.дир.по НМР
9 Разработать новые учебные программы с учетом ППТ 2007-2008уч.год Зам.дир.по НМР
10 Оборудование и оснащение учебных кабинетов в соответствии с ЛОО с2006 по 2011г. Зав.кабинетами
11 Введение дополнительных и индивидуальных занятий на платной основе по мере создания МТБ и кадрового обеспечения  

 

 

Директор

12 При психолого – педагогическом обеспечении создать классы коррекционно развивающего направления
13 Разработать систему разноуровневых заданий. Внедрение проектного метода в обучении 2009-2010 уч.год Зам.дир. по УВР

Зам.дир. по НМР

14 Создание компьютерной базы данных о передовом опыте учителей школы, города, республики по внедрению ЛОО 2008-2011г. Зам.дир. по НМР
15 Создание методического центра в школе по преодолению неуспеваемости 2008-2009 уч.год Зам.дир. по УВР

Зам.дир. по НМР

16 Разработать основные требования к личностно ориентированному уроку, анализу, самоанализу 2007-2008 уч.год Зам.дир. по НМР
17 Создание медиатеки по ЛОО в методкабинете 2010-2011 уч.год Зам.дир. по НМР
18 Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта 2010-2011 уч.год Директор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководство лабораторией диагностики и мониторинга

 

 

п/п

Мероприятия Сроки Ответственные
1 Социологическое исследование контингента учащихся школы Апрель 2006г. Зам.дир. по НМР
2 Анкетирование родителей с целью изучения социального заказа Август 2006г. Зам.дир. по НМР
3 Изучение профессиональных затруднений и познавательных запросов учителей 2006-2007 уч.год Зам.дир. по НМР
4 Совершенствование мониторинга успеваемости и качества знаний учащихся  

в течение всего периода

Зам.дир.по УВР
5 Разработать новые формы мониторинга деятельности учителей Зам.дир. по НМР
6 Разработать систему тестов, анкет по изучению учащихся и вести целенаправленную диагностическую работу с 2006г. по 2011г. Психолог

Зам.дир. по НМР

7 Разработать карту успешности деятельности учителей и оформить на каждого учителя карту 2007-2008 уч.год Рук.ШМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________

 

 

Совершенствование воспитательной системы

 

 

 

1 Выявить, обосновать и апробировать направления воспитательной деятельности школы с учетом стратегии развития с 2006г. по 2011г. Зам.дир.по ВР
2 Обновить работу родительского лектория. Изучение запросов родителей с 2006г. по 2008г. Зам.дир.по ВР
3 Вовлечь учащихся и их родителей в разработку социальных проектов и участие в них с 2008 г. по 2011г. Зам.дир.по ВР
4 Совместно с учащимися и родителями благоустроить школьный двор с 2006 г. по 2011г. Зам.дир.по АХЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие сотрудничества и партнерства участников образовательного процесса

 

 

1 Привлечение преподавателей вузов к работе с одаренными детьми школы с 2008г. по 2011г. Директор

Зам.дир.по НМР

2 Совместная работа с преподавателями вузов в целях перевода образовательный процесс на научную основу с 2008г. по 2011г. Директор

Зам.дир.по НМР

3 Организовать обучение старшеклассников по индивидуальным программам, привлечь к его организации преподавателей вузов с 2009 г. по 2011г. Рук.ШМО
4 Заключение договоров о сотрудничестве и организация такого сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры. в течение всего периода Директор

 

 

Совершенствование системы управления школы

 

 

1 Выстроить управленческий цикл с позиции диалога на разных уровнях управления с 2007г. по 2011г. Директор
2 Обеспечить интеграцию школьных подсистем в единое школьное пространство как часть гуманитарной системы с 2007г. по 2011г. Директор
3 Создать в школе эффективно функционирующую, комфортную систему образования, обеспечивающую личностный рост каждого учащегося с 2008 г. по 2011г. Директор

 

 

 

__________________________________________________________________

 

Миссия школы

 

В современном информационном обществе целью образования является не только передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, но и подготовка человека, способного к непрерывному образованию. В центр образовательного процесса в школе будет поставлена индивидуальность. Ожидается, что такой подход будет основой для формирования новой стратегии развития школы, а также позволит сконцентрировать творческую деятельность учителей по достижению основной цели школы – создание оптимальных условий для доступности качественного образования, развитие личности обучающихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, их успешной социализации.

Миссия школы – образовательное учреждение, реализующее личностно ориентированное обучение:

  • Признание способности ребёнка к саморазвитию, обеспечение личностного самоопределения;
  • Смена позиции педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика.

Свою миссию школа видит в воспитании личности, обладающей ключевыми компетенциями, качественным образованием и позитивными ценностями, с чувством гражданского долга и высокими моральными качествами. Реализация личностно ориентированного подхода позволит обеспечить подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций выпускника школы.

 

 

 

 

Историческая справка

      

         Средняя общеобразовательная школа №49 имени А.Толубаева Первомайского района г.Бишкек основана 1960 году. В двухэтажном здании была открыта начальная школа. В 1961 году было пристроено трёхэтажное здание, и стала общеобразовательной средней школой.

Школа расположена в районе «Кызыл – Аскер». В девятнадцатом веке здесь было село Чалаказак Ворошиловского уезда. Примерно с 1918 года (после Октябрьской революции) местность носит название «Кызыл – Аскер», в переводе означающий «воин Красной Армии». В годы коллективизации здесь был основан колхоз с одноименным названием.

С 1997 года школа носит имя бывшего председателя колхоза «Кызыл – Аскер» А.Толубаева, в 1938 году избранного Председателем Президиума Кыргызской ССР. Постановление о присвоении школе имени А.Толубаева было подписано бывшим мэром города Бишкек Б.И. Силаевым 25.08.1997 года.

Первым директором школы был Пахомеев Михаил Иванович. Он проработал в этой должности более 15 лет. В данное  время в нашей школе работает учительница начальных классов Прокопенко Г.Н. начавшая свою трудовую деятельность здесь с 1968 года в качестве старшей пионервожатой. Галина Николаевна удостоена звания «Старший учитель», Отличник народного образования КР. Библиотекарь школы Печатнова Т.В. в год основная школы пошла в первый класс и в 1970 году окончила здесь десятилетку. Библиотека, работой которой руководит Татьяна Васильевна, считается лучшей в городе.

До 1987 года обучение в школе велось только на русском языке. С 1987 года обучение в школе ведется на русском и кыргызском языках.

Сейчас в школе обучается 1171 учащийся, в школе 38 классов – комплектов.

 

 

1 ступень

по кыргызской школе – 5 классов – комплектов

по русской школе – 8 классов – комплектов

2 ступень

по кыргызской школе – 11 классов – комплектов

по русской школе – 10 классов – комплектов

3 ступень

по кыргызской школе – 2 класса – комплекта

по русской школе – 2 класса – комплекта

С 2006 года директором школы является Молдакунова Р.А.

В течение двух последних лет в школе работает краеведческий кружок, целью которого является создание музея школы и её летописи.

        Общей задачей деятельности при ЛО школы мы считаем достижение уровня информированности и функциональной грамотности, созданий условий для  полноценного развития личности ребёнка, его самореализации.

Социально – педагогические   задачи, решаемые в рамках данной проблемы:

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
  • предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности
  • формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – учитель», «ученик – родитель», «учитель – родитель»).

Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой:

  • овладение школьниками культурно-ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;
  • социальная адаптация учеников в реальной жизни;
  • психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения,

взаимоотношений в процессе учебной деятельности.

 

Достижения школы №49 им. А Толубаева

 

Со дня пуска в школе работало много замечательных педагогов. К сожалению, с перестройкой основная масса коллектива выехала за пределы республики, и тем не менее, традиции старых педагогов передавались из поколения в поколение.

С появлением в республике конкурса «Сердце отдаю детям» «Лучший учитель года» «Самый классный классный»педагоги школы практически каждый год принимали участие в этих конкурсах и вот результаты:

1995год – 1 место в районе Асанова С.  «Лучший учитель года»

1996год – 1 место в городе Исакова Г.А. «Лучший учитель года»

 

1997 год — 1 место в городе в номинации «Самый классный классный» Бейшебаева Н.И.

2 – место в районе Горбачева И.Я «Лучший учитель года»

.

2000 год–  2 место в районе Абжанбекова А.Э. «Лучший учитель года»

2 место в районе Горольчук С.А.в номинации «Самый классный классный»

2002 год – 1 место в районе Алымбаева Т.К. «Лучший учитель года»

2003 год —  2 место в районе Шебаршова И.А. «Лучший учитель года»

2 место в районе Кононенко Л.Н. «Самый классный классный»

2004 год –  2 место в районе Бердибекова Г.У. «Лучший учитель года»

2005 год  — 2 место в районе Алымкулова Г.С. «Лучший учитель года»

2 место в городе Акматова Н.Б. «Лучший учитель года»

2009 года- 1 место в районе Алымбаева Т.К « Самый классный классный»

 

Учащиеся школы ежегодно принимают участие в олимпиадах и регулярно занимают призовые места в районе.

В 2004 году ученик Колбаев Б. был в составе команды Кыргызстана принявшей участие в Олимпиаде русского языка стран СНГ.

В 2007 году ученица 11 класса Деркимбаева Ш. заняла 2 место в городской олимпиаде по русскому.

 

Большой вклад в имидж школы вносит и кружковая работа

На 100-летие Манаса ученик школы Соорбеков Мирбек занял 1 место в республике как лучший манасчы , а руководитель кружка  «Акыны – монасчы» Маралбаев М.А.был награжден за подготовку манасчей орденом «Данк». В течение 10 лет участники этого кружка неоднократно занимали призовые места в районе и городе.

 

С 2002 года в школе работает футбольная секция клуба «Эгриси» по руководством заслуженного тренера Шония Ж.К.

Ребята из футбольной секции регулярно занимают призовые места:

2003 год – 1 место Кубок «Надежда» в соревнованиях к 2200летию государственности К.Р.;

2 – место Кубок Президента;

2004 год – 3 место Кубок «Келечек»;

2 место спартакиада школьников;

2 место по мини –футболу;

2 место Кубок Президента;

2005 год – 1 место – в игре на Кубок «Дня Независимости»;

2 место  в игре посвященной 60—летию Дня Победы ВОВ;

3 место в спартакиаде школьников;

2006 год – 1 место Кубок Президента;

3 место спартакиада школьников;

2007 год – 1 место Кубок Президента;

3 место – Кубок «Келечек»;

2 место мпо мини – футболу;

1 место в чемпионате ко Дню Победы;

2008 год —   1 место Кубок «Келечек»;

3 место Кубок Президента.

 

Кроме этого учащиеся школы регулярно занимают призовые места в соревнованиях по легкой атлетике.

 

В школе продолжительное время работала спортивная секция Тоеквон –до.На базе школы ежегодно проводились соревнования городского  республиканского и международного уровня которые неоднократно показывали по ТВ.

Члены спортивной секции ученики СШ №49 постоянно занимали призовые места. В 2003 году 3 место в международном чемпионате, проходившем в г. Алматы,  в 2009 г. В международном чемпионате1 место по Ушу – санда, 2 место – контактное карате Замирбек к. Ж., 3 место Хренов С. –контактное карате.

В школе10 лет работают кружки ЮДПД и ЮИДД. Много ребят приобрели необходимые знания  и навыки являясь членами этих кружков. Кружки регулярно принимают участие в районных и городских конкурсах.

При этом члены кружка ЮИДД неоднократно получали грамоты. А члены кружка ЮДПД   в 2006 году заняли 1 место в районном конкурсе и 1 место в городском конкурсе

В 2007 году- 2 место в районном конкурсе.

В 2008 году 2 место в районном конкурсе.